СЮЖЕТЫ
Нужно ли менять подход, снимая детей разных возрастных групп?
Конечно же, ко всем детям нужно подходить с равным вниманием и терпением, но подходы к ним различаются в зависимости от возрастной группы. Скажем, с малышами, недавно научившимся ходить, хлопот «полон рот»: они стремятся обследовать все, что только доступно, стянуть все, что не привинчено и не прибито могут раскидать по всей комнате игрушки, развинтить телевизор так, что не будет показывать, залезть в шкаф и переворошить все его содержимое... В возрасте примерно одного года они уже сознают присутствие фотокамеры и способны реагировать на ваши подсказки, так что можете сделать массу впечатляющих снимков — радуются ли они жизни или сидят с думой на лице. Да что там говорить, сколько интересных сюжетов дает обыденная повседневность — купание, одевание, еда... И не ограничивайтесь только счастливыми мгновениями жизни — горючие слезы, которые порой проливает дитя, тоже фрагмент его биографии!
С возрастом у детей меняется круг интересов, и все четче формируется их личность. Теперь они начинают понимать, чего вы от них хотите. С течением времени у них появляются любимые занятия - какой материал для вашей фотокамеры!
Снимайте ваших детей, когда они впервые играют в футбол, впервые садятся на велосипед, раскатывают тесто, чтобы самим испечь пирожки, берут в руки иголку с ниткой, чтобы сшить кукле платье...
Ключ к успеху в фотографировании детей в том, чтобы на любой стадии этого процесса подходить к вещам проще — это касается и освещения.
Идеальным признается свет из окна, дающий мягкое, спокойное освещение. Колыбельку с младенцем или высокий стул с ребенком постарше поставьте возле окна, напротив установите большой рефлектор для устранения теней — и снимайте. Старших детей попросите посидеть или постоять у окна.
Когда солнце в легкой дымке, оно дает ровный мягкий свет, которого в общем-то достаточно, чтобы снимать на пленку всего в 50 или 100 единиц при приемлемой выдержке. Если же вы считаете нужным больше смягчить свет, то задерните занавески или заслоните окно калькой. Очень хорош также теплый свет, струящийся в окно на закате дня. Другой вариант -электронная вспышка, но с ней нужно обращаться аккуратно, если хочешь получить хорошие результаты. Чем давать вспышку прямо на портретируемого, направьте на стену или в потолок большой отражатель, чтобы свет был смягчен, а тени ослаблены. Вариант - приделайте к вспышке приспособление для отражения потока света или с той же целью снимите ее с аппарата и держите сбоку.
Вне помещения успешные съемки можно проводить практически при любых условиях, только запомните: если солнце яркое, не заставляйте позирующего смотреть прямо в его направлении — он будет щуриться, корчить гримасы и чувствовать себя некомфортно. Лучше поверните его спиной к солнцу и используйте большой рефлектор или вспышку в режиме заполнения, чтобы отразить свет ему на лицо.
При съемках в студии также можете устанавливать любые источники света и сопутствующее оборудование но не слишком увлекайтесь! Прекрасные результаты вы можете получить и при использовании единственного источника света и пары отражателей. Чем меньше количество приспособлений, тем больше внимания вы сможете уделить вашей модели.
Достигая отрочества, дети перестают быть детьми. Теперь «предкам» не всегда легко упросить их позировать перед фотокамерой.
С другой стороны, они становятся очень чутки к своему внешнему виду, и нередко терпеть не могут, когда фотоаппарат застает их врасплох в неприглядном виде или, скажем, в компании друзей, о которой взрослому знать необязательно, пусть даже в ней нет ничего предосудительного. Впрочем, это легко преодолеть методом недолгих убеждений - только будьте учтивы и относитесь к детям как ко взрослым.
Пусть сами решают, что им надевать, как позировать, где сниматься и как сниматься. Если вы дадите им поучаствовать на всех стадиях съемки, им это понравится, и вы сможете сделать множество удивительных портретов.
1,
2,
3,
4,
5,
6,
7,
8,
9
|