СНАРЯЖЕНИЕ ФОТОГРАФА
Каков правильный способ держать фотоаппарат как можно устойчивее?
То, как вы держите фотоаппарат, очень важно, потому что от этого зависит, будут ли ваши снимки резкими или испорченными от сотрясения фотоаппарата. Если вы добьетесь твердой, устойчивой стойки, вы сможете снимать на относительно длительных выдержках и будете получать всякий раз отличные результаты. Вот несколько советов:
- держите камеру правой рукой, указательный палец - на кнопке затвора, объектив придерживайте левой рукой, а локти разведите в стороны.
- Стойте, слегка расставив ноги и выпрямив спину - тогда ваше тело будет действовать как треножник. Избегайте наклонов вперед и назад - это вас дестабилизирует
- Если же вы используете длинные объективы, то обычно самая стабильная позиция -встать на одно колено, а о другое опереть руку, поддерживающую объектив.
- Можно и так: сядьте на землю по-турецки (скрестив ноги), обоприте локти на ноги -так прочно удержите и аппарат, и объектив.
КАК РАБОТАЕТ АВТОФОКУСИРОВКА
ДЛЯ получения точной фокусировки современные аппараты SLR с автофокусировкой используют систему, называемую фазовой. Вот как она действует. Две разделительные линзы, находящиеся в корпусе камеры, проецируют двойное изображение объекта, который вы снимаете, на два ряда элект-. рических датчиков (CCD), дающих сигнал в зависимости от количества попадающего на них света. Затем микропроцессор в камере сравнивает эти сигналы с эталонным сигналом в его памяти, и когда сигналы сравняются, достигается резкий фокус.
Если точка наводки объектива находится ближе вашего объекта, то два сигнала находятся ближе друг к другу, нежели эталонный сигнал, если же точка наводки позади, то сигналы находятся дальше друг от друга. В каждом случае расстояние между сигналами анализируется, и фокусировочные моторы в объективе уточняют фокусировку, пока эти сигналы не сравняются с эталонным.
Двухобъективная зеркалка (TLR)
Старомодный тип среднеформатной камеры, использующий два объектива: один - для наблюдения объекта, другой - для съемки. Большинство моделей снабжены несъемным стандартным 80-мм объективом и дают снимки размером 6 х 6 см.
При работе с таким аппаратом опять-таки возникает «ошибка параллакса» на близких расстояниях. Затруднено также использование оттененных и поляризационных светофильтров, так как вы не можете видеть получаемого эффекта. И все же многие фотографы моды и мастера-портретисты используют эти аппараты до сих пор.
ОБЪЕКТИВЫ
Объективы - ключ к миру фотографического творчества. Возможно, ваш аппарат способен творить чудеса, но именно объективы, которые вы к нему присоединяете, в большей степени, чем все остальное, определяют, что появится на вашем снимке.
При помощи широкоугольников вы можете снимать бескрайние просторы, а с помощью телеобъективов выделять впечатляющие детали или крупно запечатлевать на пленке отдаленные объекты. Зум-объективы дадут вам возможность компоновать и наводить на резкость на отдаленные и близкие объекты одним движением руки, макрообъективы позволяют делать удивительные снимки крупным планом.
Объективы - наиболее мощное оружие в вашем фотографическом арсенале. С их помощью можно снимать любой поддающийся воображению объект.
Но, каковы бы ни были ваши потребности, можете быть уверены, что непременно найдется объектив, который удовлетворит их. Хорошее знание характеристик объективов различных типов поможет вам превращать самые обычные сюжеты в истинные фотошедевры.
1,
2,
3,
4,
5,
6,
7,
8,
9
|